Тестирование мобильных приложений: особенности и цели

Тестирование – важный этап проверки мобильного приложения перед выходом на рынок. Существует несколько его видов. Сегодня речь пойдет о производительности.

Необходимый и важный этап проверки мобильного приложения перед релизом и выходом на рынок – тестирование. Сегодняшний пользователь придирчив: по данным компании CleverTap, специализирующей на рынке мобильных устройств, почти четверть скачанных приложений используются лишь один раз. Причина простая – не оправдали ожиданий пользователя. Технические неисправности, большой размер или непонятный интерфейс – все эти недочеты и ошибки можно было бы выявить еще при тестировании.

Существует несколько видов тестирования приложений – функциональное, интеграционное, тестирование безопасности и интерфейса. В представленном материале речь пойдет о проверке производительности. В процессе разработки ПО тестирование производительности и нагрузки есть важнейший этап перед выпуском продукта.

Тестирование производительности – это процесс оценки общей производительности системы под нагрузкой с точки зрения таких показателей, как доступность, время отклика и надежность. Задача проверки: выявить и устранить недостатки в работе ПО. При этом существует разделение на тестирование производительности собственно мобильного приложения и тестирование производительности сервера и сети, когда нагружают не мобильное приложение, а сервер, который обрабатывает запросы от него. Сегодня остановимся на тестировании серверной части, но для удобства будем использовать определение «мобильное приложение».

Типы тестирования производительности

  1. Стресс-тестирование. Проверка на максимальных нагрузках, цель – дойти до предела и выявить точку отказа приложения.
  2. Тестирование масштабируемости. Определяется эффективность масштабирования приложения для обработки растущей пользовательской нагрузки.
  3. Тестирования на выносливость. Сервер проверяют с нагрузкой в течение длительного времени, цель – убедиться, что приложение сможет выдержать долгую нагрузку без ухудшения времени отклика.
  4. Тестирование объема. Определяется работа приложения при вводе большого количества данных.
  5. Нагрузочное тестирование. Специалисты по обеспечению качества проверяют, способно ли приложение справиться с ожидаемой пользовательской нагрузкой.

Задачи, которые решает нагрузочное тестирование

С помощью этого типа тестирования измеряют и анализируют:

  • производительность подсистемы, отвечающей за баланс нагрузки,
  • ошибки в работе,
  • недостатки архитектуры,
  • уровни использования ресурсов,
  • максимальное количество пользователей, с которым приложение может справиться до сбоя. 

Основные цели тестирования приложений

  1. Обеспечение корректной работы приложения. Нужно убедиться, что мобильное приложение успешно загружается на устройства и работает без сбоев.
  2. Прогнозирование пользовательского опыта. Тестировщики ставят себя на место конечных пользователей и взаимодействуют с приложением, выясняя насколько интуитивно понятна и логична навигация, насколько удобно пользоваться заявленными функциями.
  3. Снижение стоимости разработки приложения. Тестирование требует первоначальных инвестиций, но помогает избежать лишней доработки и перенастройки продукта на последних этапах. Проверка в конечном итоге экономит время и деньги, позволяя быстрее и успешнее осуществить релиз.

Еще больше снизить стоимость разработки приложения можно с помощью автоматизированного тестирования. Автоматизированное тестирование в рамках Agile-процесса приводит к эффективным результатам и повышению целесообразности инвестиций.

Несколько общих советов, как улучшить качество мобильного приложения:

  • по возможности старайтесь максимально уменьшить размер файла, пользователи не любят ставить «тяжелые» приложения,
  • избегайте дублирования сетевых запросов – это снижает производительность,
  • оптимизируйте размер изображений, используйте векторную графику, кеширование и цветовые фильтры,
  • оптимизируйте объем памяти за счет конструкций кода, экономящих память, и минимального использования внешних библиотек,
  • создавайте приложения для малых и средних экранов, внедряя адаптивные потоки пользовательского интерфейса,
  • текстовые данные должны загружаться в первую очередь, а остальной медиаконтент – во вторую. Это оптимизирует работу с сетью.
Читайте также